|
Самоуправление
самоуправление главная / самоуправление старшая школа / ОТРЯД им. Сухомлинского / Требования к внешнему виду школьников
ГИМН ШКОЛЫ
В камбродской школе три серьезная пора,
Набраться мудрости собралась детвора.
Нас ждут зачеты впереди и будет трудно нам в пути,
Так пожелайте нам ни пуха, ни пера.
И пусть вечерние зажгутся фонари,
А мы все учим от заката до зари.
Мы знаем точно, что нас ждет, там впереди
И наша школа на правильном пути.
Припев
Да, для нас учеба – это точно не игра.
Да, идет в науку детвора.
Да, стране на нас уже надеяться пора.
Вперед, ребята! Виват! Ура!
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом отряде имени В.Сухомлинского
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Ученический педагогический отряд – форма объединения учащихся ГУ «ЛШ №3», добровольно изъявивших желание в свободное от учебы время участвовать в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
- Отряд не является общественным объединением, сфера действия Федерального закона «Об общественных объединениях» на него не распространяется.
- В своей деятельности отряд руководствуется Приказом Министерства образования Российской Федерации № 3216 от 05.09.02 г. «Об утверждении примерного положения о студенческом отряде», Концепцией организации воспитательной работы в МКОУ «Першинская СОШ», Уставом школы, настоящим Положением.
- ОСНОВЫЕ ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТРЯДА
- Основными целями отряда являются:
- Совершенствование умений и навыков работы с детьми разных возрастов.
- Содействие профессиональному самоопределению старшеклассников, социальному, культурному, духовному и физическому развитию учащихся.
- Реализация творческого потенциала учащихся в интересах общественного становления и развития.
- Изучение и распространение педагогического наследия В.Сухомлинского.
- Основные виды деятельности отряда:
- Обучение членов отряда формам и методам работы с детьми младшего школьного возраста через организацию деятельности «Школы вожатого».
- Проведение традиционных мероприятий в школе.
- Разработка программ организации летнего отдыха детей.
- Организация каникулярного отдыха и свободного времени в течение учебного года.
- Организация деятельности с младшими школьниками оказавшимися в трудных жизненных условиях.
- Профориентация на педагогические профессии.
- Отряд имеет право:
- Осуществлять в интересах общества, личности и государства различные формы социально значимой, социально полезной деятельности.
- Принимать активное участие в акциях и мероприятиях, осуществляемых школой, с целью активизации деятельности педагогического отряда, повышения его социальной активности, дополнительного профессионального образования членов педагогического отряда.
- Получать поддержку своей деятельности со стороны местного самоуправления.
- Иметь утвержденную в установленном порядке атрибутику и символику.
- Отряд обязан:
- Осуществлять социально значимую или социально полезную деятельность.
- Исполнять согласованную с администрацией школы программу своей деятельности.
- Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами действующего настоящего положения.
- СТРУКТУРА ОТРЯДА
- Высшим руководящим органом отряда является общее собрание членов отряда. Общее собрание отряда проводится раз в четверть, но возможно и чаще по мере необходимости.
- К компетенции общего собрания относятся:
- принятие Положения о педагогическом отряде и внесение в него изменений;
- зачисление и отчисление из отряда;
- утверждение плана работы;
- выборы и заслушивание отчета командира отряда.
- В период между общими собраниями проводятся рабочие летучки, на которых решаются текущие вопросы жизнедеятельности отряда.
- Управление деятельностью отряда и организацию внутриотрядной работы осуществляет постоянно действующий руководящий орган. В его состав входят командир отряда и его заместитель. Командир и заместитель отряда избираются на общем собрании отряда в начале учебного года сроком на 1 год. Командиром и заместителем отряда избираются, как правило, обучающиеся 7 – 11 классов. По истечении полномочий командир и заместитель отряда анализируют свою работу на общем собрании.
- Командир отряда:
- организует деятельность отряда;
- несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- обеспечивает соблюдение внутриотрядной дисциплины, выносит взыскания и поощрения членам отряда;
- отвечает за сохранность и использование имущества, переданного отряду во временное пользование;
- следит за соблюдением участниками отряда правил техники безопасности;
- обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для членов отряда;
- в установленном порядке предоставляет администрации школы необходимую статистическую информацию о деятельности отряда.
- Заместитель командира отряда :
- осуществляет меры по формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;
- осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности отряда;
- организует продуктивный, творческий, развивающий досуг участников отряда и их взаимодействие во внеучебное время.
- В период отсутствия командира отряда заместитель осуществляет исполнение его должностных обязанностей.
- ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОТРЯД
Зачисление в отряд производится командиром и заместителем командира отряда на основании личного устного заявления. Сначала производится
- зачисление в кандидаты в члены отряда. Решение о зачислении в члены отряда принимается общим собранием.
- Невыполнение правил для обучающихся школы, ведение не здорового образа жизни не является основанием зачисления в отряд.
- Выбытие из отряда осуществляется:
- по личному устному заявлению члена отряда;
- по инициативе членов отряда при нарушении норм и правил поведения, невыполнении пунктов настоящего Положения.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОТРЯДА
- Член отряда имеет право:
- свободно обсуждать вопросы деятельности отряда и внутриотрядной жизни на общем собрании, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение до принятия решения собранием;
- высказывать на собраниях замечания в адрес любого участника отряда независимо от занимаемой должности;
- лично участвовать в собраниях, когда обсуждается вопрос о его деятельности, поведении, работе в составе отряда;
- получать вознаграждение за свой труд;
- участвовать в разработке программ деятельности отряда и в отрядных мероприятиях;
- пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.
- Член отряда обязан:
- выполнять требования настоящего положения, а также других нормативных актов, регламентирующих деятельность отряда;
- соблюдать внутренний распорядок жизни отряда;
- соблюдать требования и инструкции по технике безопасности;
- активно участвовать в мероприятиях и акциях, организуемых отрядом и в школе;
- В случае нарушения членом отряда положений нормативных документов, регулирующих деятельность отряда, общественной дисциплины возможно отчисление из состава отряда.
-
-
- КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОТРЯД
- Девиз: Главное – чтобы вместе,
Главное – чтобы рядом,
Главное – чтобы с сердцем, горящим в груди!
Визитка отрядных вожатых:
- Кто мы:
Все: Добровольный союз.
- Для чего мы собрались?
Все: Чтобы объединить свои усилия для добрых и полезных дел.
- Что нас объединяет?
Желание проявить себя в важном деле:
Все: Над младшими шефство вести.
- С кем мы сотрудничаем?
Все: Со всеми, кому понятны и небезразличны наши дела.
- Что нам помогает жить?
-Игра и песня,
-Сюрприз и тайна,
-Секрет и выдумка,
-Мечта и фантазия.
-Доброе сердце и улыбка.
-Главные качества вожатого:
-Надёжность
-Честность
-Справедливость.
И конечно море доброты.
- Наш девиз:
Все: "Иди вперёд. Веди за собой"
(Звучит песня: «Вожатый»)
Ведущие:
1. Барабанный бой, греми раскатом
Горны, протрубите веселей,
Мы сейчас посвящаем в отрядные вожатые,
Наших друзей!
Ст.Вожатый: Слово для прочтения клятвы предоставляется ученикам начальной школы, с которыми вы будете работать.
Ученики начальной школы.
Мы просим вас произнести клятву и подтвердить своё желание быть нашими вожатыми.
Клятва вожатого
Свечой гореть в труде вожатском,
С друзьями встать в кругу орлятском
Клянёмся!
Быть добрыми, весёлыми отрядными вожатыми
Клянёмся!
Учиться новому и нужному,
Не предавать святую дружбу.
клянёмся!
Быть с ребятами рядом и чуть-чуть впереди!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Педагогический отряд имени В.Сухомлинского
Мы – команда людей, умеющих дружить, увлеченных своим любимым делом – работой с детьми. Мы молоды, но серьезны. Мы разные. Вместе мы – Педагогический Отряд .
- Мы знаем много игр и умеем организовать мероприятия для детей;
- Мы знаем, что делать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, которые могут случиться на оздоровительной площадке и просто в жизни (а главное – как их избежать!);
- Мы не сомневаемся, что каждый ребенок – это, прежде всего, личность!;
- Мы понимаем, что организуя работу с детьми, мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (и при этом умеем постоянно улыбаться!).
Что для нас главное?!
Особое внимание мы уделяем таким моментам работы, как:
- хорошее настроение детей;
- дружелюбная атмосфера и мажорное настроение в отряде;
- разнообразный и увлекательный досуг;
- разностороннее развитие личности младших товарищей;
- отзывчивость к проблемам и трудностям друзей;
- соблюдение дисциплины;
- бережное отношение к окружающему миру.
Мы знаем главный секрет успешной работы – любовь к детям!
Мы сталкиваемся с разнообразными трудностями. Но с каждой из них справляемся достойно.
Мы анализируем весь наш опыт: учитываем плюсы и минусы работы, ищем причины ошибок и находим новые способы решения проблем. Но главное – мы вместе!
Есть отличная должность на свете -
Быть хорошим другом ребят,
Быть в ответе за свой отряд!
Вожатый - "профессия птица"
Труднее ее не сыскать.
С какою другою работой сравнишься
Ребячьи сердца зажигать?
План работы школы вожатого
Цель: обучение вожатским навыкам работы с детьми .
Задачи:
- Создать условия для выявления творческого потенциала.
- Организовать занятия по овладению старшеклассниками вожатскими знаниями.
- Определить с вожатыми пути дальнейшей работы.
Возраст обучающихся: юноши и девушки 7 – 11 классов
Объем: 16 часов
Название занятия
|
Дата
|
Кол-во часов
|
Ответственные
|
Вводное занятие. Образ вожатого
|
|
1
|
|
Отрядный уголок
|
|
1
|
|
Название, девиз, кричалки
|
|
1
|
|
Психологический тренинг
|
|
1
|
|
Что делать, когда на улице идет дождь
|
|
1
|
|
Отрядные посиделки
|
|
1
|
|
Песни в жизни отряда
|
|
1
|
|
Игровая деятельность
|
|
1
|
|
Спортивная деятельность
|
|
1
|
|
Коллективные творческие дела
|
|
1
|
|
Педагогическое наследие В.Сухомлинского
|
|
2
|
|
|
Проект «ИСТОРИЯ КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Вопросы приобщения детей к культуре различных народов поднимались в трудах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Основная идея краеведческой деятельности заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания человечества.
В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам.
Имена, имена, имена...
Наши классы «носят» не случайно.
Как загадочна школьная страна,
Так и имя - загадка и тайна.
Имена ведь - не просто слова,
А НАМИ воплощенная память.
Каждый ученический коллектив (класс) нашей школы удостаивается чести носить имя.
Совет школы решает, какое имя будет носить класс.На торжественной линейке 1 сентября к флагу 1 класса прикрепляется лента с обозначением имени, которое теперь класс будет носить.
Критериями выбора имени для класса служат- направления деятельности класса.
Приоритетным направлением стало –краеведческое и краеведческо-экологическое.
Основанием выбора имени –памятная календарная дата.
Этапы изучения имени класса:
1. Побывать в библиотеке школы и найти значение имени ,найти книги о герое, о историческом событии . Собрать стихи, песни о герое /историческом событии.
2. В отряде может пройти сбор «Имени будем достойны». Разговор пойдет о том, как отряд выполняет решение бороться за право носить почетное имя, что сделано , каковы планы на будущее( например, собрать библиотечку , провести конкурс сочинений , урок мужества или урок краеведения, организовать экскурсию).
3. Собранные материалы ребята оформляют в альбом или размещают в специальном уголке.
4. Сформировать традиции :отмечать день рождения героя и день, когда коллективу было присвоено его имя, проводить линейку памяти .
5. Проводить РИТУАЛ «ПОВЕРКА ГЕРОЕВ», как символ коллективной памяти и глубокой благодарности людям, павшим в боях за освобождение нашей Родины, за мир и счастье на Земле. Этот ритуал может быть элементом сбора, линейки, митинга. «Поверка героев» может проводиться в День Победы (9 мая), в День юного героя - антифашиста (8 февраля), в День защитника Отечества (23 февраля), в День Республики (12 мая), в день народного единства (4 ноября) и других знаменательных дат. На поверке чтят память героев, известных всем участникам торжества. В программу ритуала входят: сообщение фамилии, имени героя и краткий рассказ о его подвиге; возложение цветов или Гирлянд славы к портретам, памятникам, обелискам; склонение знамени, минута молчания.
На примере героя дети учатся патриотизму!
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются.
Чем дальше –тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа,являя собой образец служения своему Отечеству и народу.
Структура ученического самоуправления
|
Холод Оксана
Первый президент школы
|
|
Кубарев Филип
Второй президент школы
|
|
Стрижаченко Юля
Третий президент школы
|
|
Бондарь Артем
Четвертый президент школы
|
|
Будякова Аня
Пятый президент школы
|
|
Акопджанян Левон
Шестой президент школы,
руководитель штаба молодежной организации "Молодая Гвардия" г. Луганска
|
|
Лисицына Вероника
Седьмой президент школы
|
Структура школьной республики "ДЮОС" ГУ «ЛШ №3» (2016-2017 у.г.)
СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ОБЛАСТИ «МРИЯ»
Сапрунова Мария, 4-А
|
ПРЕЗИДЕНТ
Акопджанян Левон, 11-А
И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ
Шавлак Алёна , 9-А
|
СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ОБЛАСТИ «ЛИДЕР»
Лисицина Вероника,8-А
|
СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ
МИНИСТЕРСТВО
культуры и спорта
|
МИНИСТЕРСТВО
связи и массовых коммуникаций
|
МИНИСТЕРСТВО
труда и социальной политики
|
МИНИСТЕРСТВО финансов
|
МИНИСТЕРСТВО
образования и науки
|
Организация проведения
традиционных школьных мероприятий;
проект «История Отечества в имени
Класса»
|
Организация
выпуска стенной прессы
,газеты «ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»,
и подготовка информации для сайта школы
|
Организация
волонтёрской работы,
шефской помощи
обучающимся
1-4 кл.,
«чистых четвергов»,
Трудових десантов и акций,
Контроль дежурства по школт
|
Ведение учёта добрих дел клас сов и начисление камбродок с дальнейшей выдачей
Банковского чека
|
Организация
Всеобуча:
-учёт посещаемости;
-анализ рейтинга успеваемости;
-конкурсы «Лучший дневник»,»Лучшая тетрадь», «Лучший класс года»
-контоль за выполнением Устава ОУ;
-Контроль за соблюдением делового стиля одежды
-Совет профилактики.
|
Юзьков Артур,
8-А
|
Васильев Владислав, 9-А
|
Караман Иван ,
6-А
|
Филин Богдан,
5-А
|
Лесных Ксения, 7-А
Сиротенко Валерия, 8-А
|
КУРАТОРЫ
|
Корнева Л.С.
Милованова О.П
|
Бойко Т.Р
|
Кулак М.В.
Гайдаренко Я.С
|
Ахмедова Г.Г
|
Скиперская А.И.
Широкова Д.А.
|
Учитель ИЗО, физической культуры
|
учитель информатики
|
Социальный
педагог,
Завхоз
|
Педагог-организатор
|
Заместители директора по УВР
|
ВЕЧЕ
самоуправление главная / самоуправление старшая школа / ОТРЯД им. Сухомлинского / Требования к внешнему виду школьников
|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|