Приветствую Вас Гость | RSS

старшая школа

самоуправление главная / самоуправление старшая школа / отряд им. Сухомлинского

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №3 »

Конституция школьной республики ДЮОС

Содержание

    Преамбула

  1. Общие положення.
  2. Права и обязанности обучающегося образовательного учреждения- жителя республики ДЮОС.
  3. Общешкольные собрания и Совет министров школы.
  4. Президент республіки ДЮОС.
  5. Выборы.
  6. Внесение изменений к конституции.
  7. Приложения.

 

Преамбула

      Общешкольные собрания, выражая волю обучающихся государственного учреждения «Луганская  школа  I-III ступеней №3», опираясь на традиции самоуправления , заботясь об обеспечении прав и свобод человека, стремясь укрепить взаимодействие между обучающимися, администрацией, учителями, родителями и местным сообществом, усовершенствовать социальную и профессиональную компетентность обучающихся, осознавая ответственность за качественное обучение и дисциплину в школьной республике, реализацию  принципов общественно-активной школы (ОАШ), руководствуясь Временным Основным Законом (Конституцией ) Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республик  «Об образовании», международными правовыми документами в области прав человека, принимают Конституцию Республики «ДЮОС».

 

I. Общие положення

 

   1. Государственное учреждение «Луганская  школа  I-III ступеней №3» является образовательным учреждением ,главной целью которого является воспитание подрастающего поколения. Деятельность образовательного учреждения направлена ​​на получение прочных базовых знаний, творческой самореализации , формирование высокой социальной и профессиональной компетентности выпускников учреждения.

2. Отношения между обучающимися, администрацией, родителями, педагогическими и техническими работниками строятся на основе Временного Основного Закона (Конституции ) Луганской Народной Республики, Закона Луганской Народной Республик  «Об образовании», законов и других нормативно-правовых актов, а также устава ГУ ЛШ №3 и базируются на взаимном ответственности, демократичности и толерантности.

3. Высшим органом ученического самоуправления учреждения являются общешкольные собрания. Они созываются по инициативе Совета министров, администрации, педагогического совета и Совета школы. Постоянно действующим представительным органом является Совет министров под руководством Президента и председателя совета  министров.

 

4. Символами  республики  ДЮОС являются Гимн, Герб, Флаг.

Школьный флаг - знамя с синего цвета с соотношением ширины флага к его длине 1: 2. Значение синего цвета на флаге трактуют как сочетание чистого, мирного безоблачного неба. В верхнем левом углу полотна изображен разноцветный цветок, каждый цвет символизирует составляющую формулы успешного человека (согласно воспитательной программы школы "Семь ступеней к успеху"), которая базируется на развитии важнейших жизненных аспектов обучающихся Соавторы разработки эскиза флага стали президент - Кубарев Ф., ученик одиннадцатого класса, педагог-организатор - Чупринина С.А., директор школы - Алексеева Л.А. День флага школы празднуется ежегодно (28 ЯНВАРЯ).

 

 

 

Описание: http://lugansk-school3.at.ua/images20102011/veche_itog/1.jpg 

 

Место постоянного расположения флага – холл школы.

 

 

 

 

Герб школьной  республики ДЮОС

 

Описание герба

   Гербом является пятиугольный щит светлого цвета. Правый и левый нижние углы щита является закругленными. В правой верхней части и левой части щита изображены символы учебных предметов. В центре находится изображение раскрытой книги. Над книгой изображены две ладони, которые поддерживают цветочек.

Помощь

   Изображение щита на гербе является символом того, что школа гарантирует детям реализацию права на получение образования. Желтый цвет щита является цветом лучей, цвет зрелых колосьев и позитивного отношения к жизни. Изображение ладоней символизирует собой:

1) связь поколений;

2) дружбу между обучающимися школы;

3) взаимопонимания и взаимовыручку.

Изображение символов учебных предметов является символом:

1) духовного и физического развития;

2) духовного и материального богатства государства и личности.

Изображение книги является традиционным символом источника знаний. Автор эскиза герба школы - Тришнивская Ирина Ивановна, учитель русского язык и литературы.

 

 

ШКОЛЬНАЯ     РЕСПУБЛИКА «ДЮОС»

                                                                               Д-детская

                                                                               Ю-юношеская

                                                                               О-организация

                                                                              С-самоуправления

Детско-юношеска организация  состоит из  2 –х основных групп-областей:

 

1 ОБЛАСТЬ

2 ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТЬ

«МРИЯ»

(1-4 КЛАСС)

М-моя

    Р-Родина

                  И

                  Я

                      ОБЛАСТЬ

«ЛИДЕР»

(5-11 КЛАСС)

Личность

И-инициативная

Д-делова

Е-естественно

Р-реализуются

 

Возглавляет советник президента-ученик 4 класса, избранный на заседании корпорации  (Актив области).

Куратор от учителей -генеральный директор корпорации, заместитель директора, учитель начальных классов

Возглавляет советник президента- ученик старшей школы, избранный на заседании актива области.

Куратор от учителей - педагог-организатор

ЖИТЕЛИ

ДОБРОШКОЛЬНИКИ-

обучающиеся

1-4 классов,

которые только

 учатся

читать,

писать,

общаться и дружить, реализовать мечту и творить добро, с помощью учителей и родителей/опекунов поэтому все они «доброшкольники».

 

ПЕРВОПРОХОДЦЫ-

обучающиеся

5-11 классов

которые являются первопроходцами разных интересных дел  ОАШ (общественно-активной школы)по направлениям .

Направления

соответствуют

цветам школьной цветка – радуги:

красный- краеведение,школьная культура;

оранжевый - лидерство, знания, умения, навыки;

желтый - хранительница, жизнетворчество;

зеленый - охрана природы, окружающей среды;

голубой - организация досуга и сетевое партнерство;

синий - волонтерская работа, трудовые десанты;

фиолетовый - спорт, охрана жизни.

Первопроходцы, пройдя все направления КТД, сформируют  в себе качества успешной личности.

Тот, кто весел и здоров, Целый мир обнять готов !

Для него теплей и ярче день обычный.

Все товарищи подряд, улыбаясь, говорят:

"Все нормально. Все в порядке. Все отлично".

ДЕВИЗЫ

 

Мы знаем- школа будет!

Мы знаем-школа есть!

Пока в Камброде нашем- такие дети есть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимн школы

Автор слов и музики - Тришнивская Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы.

В камбродской школе три серьезная пора,

Набраться мудрости собралась детвора.

Нас ждут зачеты впереди и будет трудно нам в пути,

Так пожелайте нам ни пуха, ни пера.

И пусть вечерние зажгутся фонари,

А мы все учим от заката до зари.

Мы знаем точно, что нас ждет, там впереди

И наша школа на правильном пути.

Припев

Да, для нас учеба - это точно не игра.

Да, идет в науку детвора.Да, стране нас уже надеяться пора.

Вперед, ребята! Виват! Ура!

   У каждого детского объединения может быть свой девиз, свой флаг, треугольный платок-галстук.

Начиная с 2008 года коллективам первых классов на празднике Дня знаний на торжественном собрании присваивается имя.

 

Структура школьной республики "ДЮОС" ГУ «ЛШ №3» (2016-2017 у.г.)

СОСТАВ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА  ОБЛАСТИ «МРИЯ»   

 

 

 

               ПРЕЗИДЕНТ

 

 

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

  СОВЕТА МИНИСТРОВ

 

СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ОБЛАСТИ «ЛИДЕР»       

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО

культуры и спорта

МИНИСТЕРСТВО

связи и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО

труда и социальной политики

МИНИСТЕРСТВО финансов

МИНИСТЕРСТВО

образования и науки

Организация проведения

традиционных школьных мероприятий;

проект «История Отечества в имени

Класса»

Организация

выпуска стенной прессы

,газеты «ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»,

и подготовка информации для сайта школы

Организация

волонтёрской работы,

шефской помощи

обучающимся

 1-4 кл.,

«чистых четвергов»,

Трудових десантов и акций,

Контроль дежурства по школт

 

Ведение учёта добрих дел клас сов и начисление камбродок с дальнейшей выдачей

Банковского чека

 

Организация

Всеобуча:

-учёт посещаемости;

-анализ рейтинга успеваемости;

-конкурсы «Лучший дневник»,»Лучшая тетрадь», «Лучший класс года»

-контоль за выполнением Устава ОУ;

-Контроль за соблюдением делового стиля одежды

-Совет профилактики.

КУРАТОРЫ

Учителя музыки, ИЗО, физической культуры

учитель информатики

Учитель ОБЖ,  социальний педагог,

завхоз

Педагог-организатор

Заместители директора по УВР

Председатель Совета министров– обучающийся  основной школы , руководит работой СОВЕТА МИНИСТРОВ.

Советники президента- председатели областей «Мрия» и «Лидер».

 

Школьная валюта      

   Школьная валюта "камбродки" введена в действие в ноябре 2007 года с целью активизации учащихся в общественной жизни школы.     Авторы - Кубарев Ф., президент, ученик 11-А класса Гудзь Н.Н., учитель информатики, Чупрынина С.А., педагог-организатор.     Камбродки начисляются за активное участие в общественной жизни школы, за обучение, поведение, участие в общественной жизни школы с целью выявления лучшего класса года. Соревнования «Лучший класс года» проводятся с 1 сентября по 25 мая каждого года.

 

 

ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ

 

 

ІІ. Права и обязанности обучающегося – жителя республики ДЮОС.

   Обучающиеся  в полной мере пользуются своими правами, свободами и обязанностями согласно Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституцией Луганской Народной Республики. Эти права, свободы и обязанности не могут быть использованы любым лицом или группой лиц для корыстных целей. Не допускается их сужение  в будущих изменениях и поправках в Конституции . Ответственность обучающегося школы носит индивидуальный характер.

  1. Обучающиеся имеют право на:
  • достойные условия обучения  
  • отдых обеспечивается распорядком дня и расписанием занятий, наличием перерывов между уроками, свободным временем и выходными;
  • помощь медицинскую и психологическую, что гарантируется развитием и совершенствованием безопасности жизнедеятельности, гигиены и санитарии заведения, возможности оказания первой медицинской помощи и перевозки при необходимости в медицинское учреждение;
  • получения информации из средств массовой информации, библиотеки, сайта школы lugansk-school3.at.ua, сети «Интернет» (по заявкам) владение, пользование и распоряжение результатами своей интеллектуальной творческой деятельности, гармоничное развитие, а именно: участие в олимпиадах, клубах, секциях, кружках, соревнованиях;
  • избирать и быть избранным в органы  самоуправления (классный актив, Совет министров , Совет школы).
  1. Обучающийся  обязан:
  • добросовестно учиться в соответствии с государственным стандартом образования;
  • активно участвовать во внеклассной жизни школы, выполнять отдельные поручения, занимать должности, участвовать в школьных и классных мероприятиях;
  • быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения  и морально-этический кодекса школьной общины;
  • беречь  имущество, чистоту помещений и территории школы, способствовать улучшению экологической безопасности учреждения;
  • НЕ покидать помещение и территорию образовательного учреждения во время учебного процесса без разрешения администрации;
  • соблюдать технику безопасности в классах и помещениях образовательного учреждения;
  • придерживаться делового стиля одежды.

 

ІІІ. Выборы

1. Органы школьного самоуправления являются выборными.

2. Выборы Президента проходят путем индивидуального голосования.

3. Выборы Президента и Председателя совета министров происходят на общешкольном голосовании после официального представления программ кандидатов в президенты и их участия в предвыборной гонке. Решение о начале предвыборной гонки, порядок проведения выборов и сроки определяются Советом министров. Для подсчета голосов создается специальная комиссия, в которую входят представители от классов и администрации школы. Президентом становится лицо, набравшее наибольшее количество голосов, вице-президентом - второе по количеству голосов лицо.

4. Выборы в Совет министров проходят путем подачи заявок на участие в конкурсе на должность министра школы по определенным направлениям деятельности и голосованием министров предыдущего состава, вновь избранных президента и вице-президента. Количество направлений министерств может меняться.

 

ІV. Общешкольные собрания и совет министров

 

1. Законодательным органом ученического самоуправления является общешкольные собрания.

2. Совет министров школы является представительным органом с правом законодательной инициативы.

3. Совет министров решает проблемы жизнедеятельности учащихся, координирует деятельность школьной общины, вносит предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса, направляет деятельность министерств.

4. Исполнительной структурой являются министерства по направлениям деятельности. Каждое направление возглавляет министр, который входит в состав Совета министров.

5. Общешкольные собрания созываются два раза в год. Дополнительно сборы могут созываться по инициативе Совета министров , педагогического Совета, Совета учебного заведения и администрации.

6. Состав Совета министров

Министры школы по направлениям деятельности:

Министры классов по каждому направлению деятельности;

Кураторы-учителя;

Наблюдатели от родителей.

7. Перед Советом министров школы стоят задачи по созданию условий для:

-   личностного развития молодежи;

-   самоопределения и самореализации обучающихся

-   формирование позитивных межличностных отношений;

-    конструктивного отношения к собственной стратегии жизни;

-    активной гражданской позиции;

-    внедрение инновационных технологий – АШ ,ОАШ.

8. Координацию работы министров осуществляют: кураторы-педагоги, наблюдатели от родителей и эксперты-специалисты.

 

V. Президент школьной республики ДЮОС

1. Президент  является главой республики ДЮОС и представляет её интересы . В случае невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья или отставки, его обязанности выполняет председатель совета министров.

2. Президентом  может быть лицо, которое успешно учится  и соблюдает правила обучения в школе, имеет свою программу развития школы, в случае прихода к власти осуществляет ее.

3. Президент избирается школьной общиной на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на один год.

4. Президент республики ДЮОС:

-  осуществляет программу развития школы;

-  выступает от имени школы;

-  созывает запланированы и внеочередное собрание Совета министров ;

-  координирует сотрудничество Совета министров с администрацией школы;

-  обнародует приказы директора .

5. Председатель совета министров:

-  выполняет обязанности Президента республики ДЮОС в его отсутствие;

-  координирует и контролирует работу каждого направления работы с министрами;

-  вместе с Президентом  проводит совещания, линейки, сборы;

-  координирует сетевые связи с партнерами образовательного учреждения.

 

VI. Внесение изменений в Конституцию

   Изменения в Конституцию  могут быть инициированы педсоветом, директором школы или Советом министров. Они принимаются большинством голосов на общешкольных собраниях путем открытого голосования. Изменения вступают в силу со дня их принятия и утверждения.

 

Приложение

Морально-этический кодекс ШКОЛЬНОЙ ОБЩИНЫ

Есть школы, в которых ценится Слово - и это хорошо!  

Есть школы, в которых ценится Дело - и это хорошо!

В нашей школе ценится Личность - мы за эту школу!

ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ

    • Любит и оберегает свою школу. Не бросает тень на школу своим поведением вне школы.

    • Помнит, что главная обязанность - обучение, обучение, обучение.

    • Направляет свою учебную деятельность на глубокое овладение основ наук.

    • Умеет отвечать за свои поступки, не перекладывает вину на чужие плечи. Чувствует грань между тем, что хочется и нельзя.

    • Не оскорбляет человеческое достоинство, поддерживает взаимное уважение.

    • Всегда благодарен. Умеет прощать и извиняться.

    • Уважительно относиться к старшим: родителям, старикам, ветеранам войны и труда.

    • Не грубит,  не сквернословит, уважает мнение других. Не допускает курения, не употребляет спиртных напитков, наркотических средств.

    • Уважает чужое горе, покой.

  • Умеет радоваться за свои успехи и успехи товарищей.

    • Поддерживает имидж школы своим внешним видом и поведением.

 

 

Морально-этический кодекс ШКОЛЬНОЙ ОБЩИНЫ

Есть школы, в которых ценится Слово - и это хорошо!  

Есть школы, в которых ценится Дело - и это хорошо!

В нашей школе ценится Личность - мы за эту школу!

 

УЧИТЕЛЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ

 

   • Несет перед государством, перед педагогическим  коллективом,  обучающимися перед родителями  моральную и духовную ответственность за качество своей педагогической работы.

   • Уважает в ребенке личность.

   • Стремится к объективности.

   • Относится к себе критически.

   • Сочетают в себе любовь к ребенку и к делу.

   • Ищет ключ к каждому.

   • Умеет гордиться успехами обучающихся и коллег и искренне за них радуется.

   • Пытается быть во всем примером для учеников.

   • Стремится к профессиональному мастерству.

   • Помнит: самое интересное в школе - это дети, самое трудное - их родители.

РОДИТЕЛИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

   • Заботятся о процветании школы, о ее материальном и моральном благополучии.

   • Помнят: взаимопонимание - прямой путь к успеху в работе.

   • Контролируют свои эмоции, никогда не позволяют чувствам преобладать над голосом разума.

   • Уважают детей, прислушиваются к их мнениям.

   • Являются первыми советчиками своему ребенку.

   • Никогда не забывают родительский долг перед ребенком.

   • Устанавливают постоянную прямую связь с классным руководителем.

   • Внимательно просматривают дневники. Поддерживают газету «Школьный дворик».

   • Не пропускают родительские собрания, посещают и праздники, которые готовят дети.

   • Внимательно выбирают ежегодно представителя класса в Родительский комитет школы, Совет школы.

НЕ ОСТАНОВИМСЯ НА ДОСТИГНУТОМ УСПЕХЕ!

НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА, НУЖНО ПОБЕЖДАТЬ  Е Ж Е Д Н Е В Н О !

 

 

 

 

 

 

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Какая форма школьного досуга, на ваш взгляд, наиболее востребована?
Всего ответов: 122



    

                           

Copyright MyCorp © 2024Copyright ГУ ЛНР "ЛУВО "СПОРТИВНАЯ АКАДЕМИЯ "ЗАРЯ" © 2024