Приветствую Вас Гость | RSS

    Широкова Наталья Викторовна учитель начальных классов, квалификационная   категория   «специалист  высшей   категории», педагогическое звание «старший учитель». В ГОСУДАРСТВЕННОМ  УЧРЕЖДЕНИИ «ЛУГАНСКАЯ  ШКОЛА   І-ІІІ СТУПЕНЕЙ  №3» работает с 1982 года.
       Образование высшее, окончила Ворошиловградский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко в 1979 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Общий педагогический стаж - 37 лет.

Аттестовалась в 2014-2015 учебном году, подтверждена квалификационная категория «специалист высшей категории» и педагогическое звание «старший учитель», курсы повышения квалификации прошла при ЛОИППО с 10 января по 01 апреля 2014 года (свидетельство №434).
         За аттестационный период работы в школе проявила себя как творческий и инициативный, талантливый и конкурентноспособный учитель, ориентированный на гуманистические ценности (целенаправленно занимается творчеством В.И.Даля), постоянно повышает уровень педагогического мастерства, совершенствует учебно-воспитательный процесс: в 2013г. получила сертификат участника вебинара «Интерактивные упражнения для эффективного урока».

       Наталья Викторовна целенаправленно работает над методической проблемой: «Развитие навыков чтения и речи младших школьников».

      В классе создан уголок по экологическому воспитанию детей «Эколята». В 2014 году дети под руководством учителя участвовали во Всеукраинском конкурсе  по   экологическому   воспитанию   в   номинациях  «Экокласс» и «Экодизайн» и стали лауреатами этого конкурса.

       В 2012 году класс Натальи Викторовны был участником областного мониторинга по русскому языку, в 2013 году – городского мониторинга по математике, где дети показали достойные результаты обучения. На протяжении многих лет класс Натальи Викторовны занимает первое место в школьном конкурсе «Лучший класс года».

         В своей работе большое внимание уделяет гражданскому, духовно-нравственному, экологическому воспитанию учащихся. Принимала участие в «Вернисаже педагогических идей» (2012 год), была  составителем  диктантов  для  начальной  школы по безопасности   жизни  детей (работа в городской творческой группе, 2012г.), она на  протяжении  многих лет была членом жюри городских  олимпиад.

          Ученики Натальи  Викторовны  побеждают в городских мероприятиях  и творческих  конкурсах (II место «Луганск-любовь моя», победитель городского конкурса чтецов «Звёзды над Луганском», призёры областной выставки декоративно-прикладного искусства, 2014,2015,2016гг.),  призёр  конкурса «Птичий дом» в номинации «Кормушка» (ІІІ место, 2014г.) и др.

          Учитель является членом творческой группы «Социализация воспитанников Луганского областного детского дома №1 в учебно-воспитательном процессе школы».  До 2014 года занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Наталья Викторовна пользуется уважением среди коллег, учащихся, родителей. За  свою работу  неоднократно награждалась почётными  грамотами и  благодарностями.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАЛЬ В.И. автор ШИРОКОВА Н. В.

 

 

Широкова   Диана   Аркадьевна  –  учитель   начальных   классов,  квалификационная   категория   «специалист второй категории».    В    данном     учебном учреждении работает  с  2006  года.
          Образование     высшее,     окончила     Луганский      университет  имени  Тараса  Шевченко  в  2014  году  по  специальности «Начальное образование».

Общий педагогический стаж - 8 лет.

          За период работы в школе проявила себя как творческий и инициативный, талантливый учитель, постоянно повышающий уровень педагогического мастерства, совершенствующий учебно-воспитательный процесс: в 2013г. получила сертификат участника вебинара «Интерактивные упражнения для эффективного урока», в 2014г. прошла обучение  в авторской школе Черниковой Л.В. «Организация театрального кружка в начальной школе» и др.

        Диана Аркадьевна целенаправленно работает над методической  проблемой: «Внедрение проектной деятельности на уроках в начальной школе».

        Диана Аркадьевна ежегодно проводит фестиваль костюмов из нетрадиционных материалов «Весенние фантазии», творчески сотрудничает с кафедрой легкой промышленности Далевского университета. В 2014 году коллектив учащихся «Стиляги» с коллекцией костюмов под руководством Широковой Д.А. принял участие в областном смотре-конкурсе «Праздник моды» и занял призовое ІІІ место. В 2016г. Диана Аркадьевна дала интервью для телевидения (Луганск-24) по проведению фестиваля «Весенние фантазии».

           Диана Аркадьевна является руководителем творческой группы по составлению ООП начального образования.

          Результативность работы учителя по предметам в среднем  составляет: качество   знаний - 95%,  успеваемость - 100%.

Ученики Дианы Аркадьевны  побеждают в городских мероприятиях  и творческих  конкурсах.

Широкова Д.А.   является    активным   участником общественной жизни коллектива,  принимает   участие  в  работе  городских семинаров,  выступает с докладами на заседаниях  методического объединения учителей  начальных классов  и   педагогических   советах. 

С 2014 года занимает должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Диана Аркадьевна   пользуется уважением  среди  коллег,  учащихся,  родителей.

За  свою работу  неоднократно награждалась грамотами и благодарностями руководства школы с записью в трудовой книжке.
         

Урок по изобразительному искусству

на тему:

«Волшебные фонари»

для 3-А класса

                                                    учитель: Широкова Диана Аркадьевна

ЛУГАНСК- 2016 г.

Тема

 

Волшебные фонари

Педагогическая цель:

 

·                     познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как       элементов эстетической организации среды;

·                     продолжать учить рисовать гуашевыми красками;

·                     расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

·                     формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

·                      развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

·                     формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·                     овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

·                     воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

·                     подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

·                     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Личностные (ЛР)

 

·                     формирование умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

·                     формирование положительных эмоций в процессе выполнения задания;

·                     формирование способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

·                     формирование осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

·                     умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

История появления уличного освещения. Термины «фонарь», «пуатилизм». Выполнение рисунка фонаря нетрадиционным способом.

Образовательные ресурсы.

Презентацияиллюстрации, фотографии, модели фонарей, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, бумага.

Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

 

Действия педагога

Действия обучающихся

 

 

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

 

Прозвенел звонок для нас,

Вы вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда.

Я урок начну тогда.

Или

И в десять лет, ив семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый  смело нарисует

Всё, что его интересует.

Проверьте глазами свои рабочие места. На партах находятся:

Альбомный лист. Простой карандаш. Подкладная. На ней. Гуашь: желтая, оранжевая, черная. Ватные палочки -2. Стаканчик с водой.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

 

Этап урока /

учебная ситуация

2. Актуализация знаний, мотивация.

 

 

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Загадка о фонарях.(сл.1)

В начале нашего урока попробуем отгадать загадку, чтобы определить тему сегодняшнего урока.

Или

Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот и тему назовёт.

 

У длиннющего Никиты

Целый день глаза закрыты.

Но, как вечер наступает,

Тут глаза он открывает.

Чтобы путнику помочь,

Тьму ночную гонит прочь.

 

 Если затрудняются - другой вариант

 

Дом, стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

/учебная ситуация

3. Постановка учебной задачи.

 

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

 

-Как вы думаете, какова тема урока?

 

-Какие цели мы поставим перед собой?

 

 -Какого знания нам не хватает для изображения фонаря?

 (сл.2)

 

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Сегодня будем изображать уличные фонари. Узнаем их историю.

придумать и нарисовать свой фонарь

 

Этап урока

/учебная ситуация

4. Решение учебной задачи.

 

 

Новое знание: история появления уличного фонаря, знакомство с новым приемом и средством работы с гуашью - пуантилизм

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с историей фонаря, со значение слова «фонарь». (Презентация.  Рассматривание иллюстраций.)

Рассказ о возникновении уличных фонарей

 (сл.3-4)

Слово «фонарь» произошло от греческого «фанарион», «фанос» -т.е. светочь, факел.

Как раньше освещались улицы в городах?

Откуда они пришли к нам?

 

В древности улицы освещались факелами, закрепленными на стенах домов, но только по торжественным случаям.

(сл.4)

(сл.5-7)История китайских фанариков

 

(сл.8)

Первые попытки использовать уличное освещение на городских улицах относятся к началу 15 века. (сл.9)

 В 1417 году мэр(градоначаньник) Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в столице. (сл10)

 

Затем их инициативу (сл.11)

перехватили французы. В начале 16 столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При короле Людовиге 14 Париж наполнился огнями фонарей. «Король Солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. Именно поэтому его царствование некоторые ученые называют «блестящим». (сл.12)

 

В России первым городом, где появились фонари стал Петербург. (сл.13)

 4 декабря 1706 года в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих на Петропавловскую крепость были вывешены уличные фонари. После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонари появились снова. (сл.14)Освещение столицы было прибыльным делом, им занимались купцы. Они получали премию (денежную) за каждый горящий фонарь. Поэтому фонарей в городе становилось все больше.

 Вначале фонари были только масляные. Но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые. Светили они тускло, иногда их ради экономии зажигали позже. А гасили раньше времени. Следили за этим специальные люди – фонарщики.

В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь. (сл.15)Его создатель российский изобретатель Александр Ладыгин. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом. Там же был установлен памятник фонарщику. (сл.16)

 

 

Физкультминутка

 

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко. Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели

 

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей . Что у них общего и чем они отличаются?

 

 

Открытие обучающимися нового знания.

Объясняют слово фонарь

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения об элементах фонаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения

 

Этап урока

/учебная ситуация

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

 

 

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

 

РАССМОТРИМ .

-Почему фонари такие разные? (сл.17-20)

 

-Каждый из вас сегодня превратится в художника. Сегодня будем работать ватными палочками и гуашью.

Прием, с которым мы познакомимся называется пуантилизм. Появился он в конце 19 века во Франции. (сл.21) (с22)

С французского – точечность – стиль письма в живописи, использующий чистые,  не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками, точками.

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность.

 Применение графических материалов и выразительных средств в творческой работе

 

Этап урока

/учебная ситуация

6. Оценка.

 

 

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

(с23 Самостоятельная работа)

-какие красивые фонари у вас получились!

Достигли мы нашей цели урока?

Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

 

Изображение на доске.

- А вот какие картины с нашим героем урока изображали разные художники.

Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

 

Этап урока

/учебная ситуация

7. Итог. Рефлексия деятельности.

 

 

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- С каким приемом изоискусства вы сегодня познакомились?

_Что нового узнали из истории уличного фонаря?

 

Прозвени-ка ты, дружок, Голосистый наш звонок! Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

Этап урока

/учебная ситуация

8. Домашнее задание.

 

 

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ране усвоенных УУД

По желанию прочитайте сказку Г Андерсена

 «Старый уличный фонарь»

 

«БУДУЩИЕ ТЕХНОЛОГИ!»

Результаты урока технологии в 4-А классе на тему:

«Кондитерская фабрика»

Проектная работа:

«Пирожное «Картошка»» и «Шоколадное печенье»

В рамках урока технологии ребята 4-А класса под руководством учителя технологии Широковой Д.А. выполнили проектные работы по приготовлению кондитерских изделий. Ребята активно принялись за работу и результатом их плодотворной деятельности стали рисунки, интересные рецепты, видео-презентации, а также вкусные шоколадные изделия. Теперь мы смело можем давать мастер-класс по приготовлению вкусняшек!!!

 

Copyright MyCorp © 2017Copyright ГУ ЛНР "ЛУВО "СПОРТИВНАЯ АКАДЕМИЯ "ЗАРЯ" © 2017