Общественно-активная школа (ОАШ)
Работа ОАШ освещается на страницах нашего сайта в разделах "События", "Волонтерский отряд "Луч", "Самоуправление" и других.
УЧЕНИК ГУ «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ ступеней №3»
Понимающий жизненное целеполагание.
Способный к саморазвитию, самоизменению, самореализации( формула «Три «С»)
Конкурентноспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.
Знающий и владеющий способами и приемами оздоровления своего организма.
Умеющий дорожить своей Родиной , сохранять и преумножать национальные традиции.
Модель общественно-активной школы позволит сформировать такую личность.
Цель модели ОАШ КУ «ЛСОШ №3»:
Воспитание созидательной, творческой, гражданско-активной, социально-адаптированной личности.
Задачи модели ОАШ :
Содействовать успешной социализации молодежи в обществе.
Повысить роль всех участников Учебно-воспитательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
Прививать членам сообщества культуру позитивной социальной инициативы и гражданского участия.
Формировать деятельность школы как центра развития гражданского общества на местном уровне.
В основе деятельности общественно-активной школы лежит три базовых направления:
"Демократизация" школы;
"Партнерство" школы и сообщества;
"Добровольчество".
Все эти направления тесно связаны и призваны совместить микросреду внутри школы с окружающей школу реальной действительностью, создавая единое воспитательное пространство для всех её участников.
Этапы реализации программы развития воспитательной системы по модели общественно-активной школы
I этап - подготовительный
2010-2011 учебный год.
Разработка основных направлений по изучению и внедрению программ общественно-активной школы.
№ п/п |
Направления |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение основных направлений общественно-активной школы через
|
Сентябрь |
Зам.директора по |
2 |
Создание общественно-активного Центра из представителей педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных организаций, представителей бизнеса. |
Ноябрь |
Директор |
3 |
Мониторинг по оцениванию актуальности внедрения программ общественно-активной школы. |
Сентябрь |
Фокус-группа (аналитическая группа по сбору данных) |
4 |
Разработка проектов по преобразованию традиций школы в ОАШ.
|
Декабрь |
Совет |
5 |
Обеспечение условий реализации проекта: Семинар №3
Семинар №5 1. Сотрудничество с руководителями организаций и предприятий в рамках проекта ОАШ. 1. Волонтерство как компонент модели ОАШ. 2. Особенности использования МТБ школы и других организаций во взаимодействии с общественностью |
|
Совет |
6 |
Проведение самооценивания 1 этап |
июнь |
Совет ОАШ |
II этап - практический
2011-2013 учебный год.
1 |
Реализация направлений общественно-активной школы. "Демократизация" "Партнерство" "Добровольчество" |
|
Совет |
2 |
Проведение 2 этапа самооценивания |
Июнь 2013 г |
Совет |
III этап - обобщающий
2013-2015 учебный год.
Анализ и обобщение опыта работы по модели ОАШ
• Мониторинг по отслеживанию результатов реализации программ ОАШ.
• Исследовательская работа в социуме.
• Накопление банка данных по модели ОАШ.
Ожидаемые результаты:
Выстроенная воспитательная система на основе активных действий:
• Участие школы в решении проблем сообщества через органы соуправления.
• Непрерывное самообразование и самосовершенствование людей всех возрастов, социальных групп и интересов
• Использование ресурсов сообщества для реализации школьных проектов.
• Воспитание через общественно-полезную деятельность.
• Социальная активизация школы.
• Демократизация внутришкольного пространства на всех уровнях.
• Вовлечение родителей и членов сообщества в воспитательную деятельность школы.
• Оптимальное использование возможностей школы для нужд сообщества.
• Сетевое взаимодействие школы.
• Воспитание созидательной, творческой, гражданско-активной, социально- адаптированной личности.
• Повышение имиджа школы.
Кадровое обеспечение, ответственные исполнители:
1. Алексеева Л.А. – директор школы;
2. Яковлева З.Л.– заместитель директора по УВР;
3.Широкова Н.В.(до 2014 г.),Широкова Д.А.(с 2014 г.)- заместитель директора по УВР
4. Чупрынина С.В. (2010),Дикова Л.(2010.),Середовская Н.В. (2012) – педагог-организатор школы;
5.Чайкина В.В.-руководитель МО классных руководителей;
6.Волкова Ю.В.-соц.педагог школы;
7.Клюшник Л.О.-руководитель волонтерского отряда школы.
8.Шевцова Т.Я.(2010-2011г.г.), Алпатова Т.Л (2011-2014 г.г.).,Черногузов С.Н.(2014 г.),Сиротенко М.В.( с 2015 года)-руководители МО учителей начальных классов
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОАШ
Органы |
|
Общественные |
|
Юридические |
|
Органы |
Общественно-активная школа (ОАШ) является одной из наиболее эффективных моделей школ, способных решить задачу превращения школ в общественные институты, которые обеспечивают становление подрастающих граждан как субъектов демократии. Идея ОАШ доказала свою значимость, являясь реальным механизмом объединения активных, творческих людей, которые ориентируются на идеалы гражданского общества, на демократизацию как образования, так и всех сфер социальной жизни, на превращение школы в просветительские и культурные центры общин.
Общественно-активные школы, которые различия между ними не существовали в экономической или социальной сферах, имеют общую философию. Такие школы основываются на демократическом идеале уважения к каждому человеку и его правам на участие в делах общины, касающиеся общего блага.
Основой общественно-активной школы является утверждение о том, что школа не может существовать отдельно от потребностей общества, именно она может стать инициатором развития местной общины. Модель общественно активной школы позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной без ущерба для ее главных функций. Общественно-активная школа ставит перед собой цель не просто предоставлять услуги ученикам, но и развивать общество, привлекать родителей и жителей к решению социальных и других проблем, которые существуют как в школе, так и в обществе.
Общественно-активная школа - это обычная школа, где есть:
Общие убеждения относительно образования как процесса, происходящего в течение всей жизни и должен быть доступен для каждого члена общины, независимо от его / ее возраста;
Общие убеждения относительно выхода школы из своей традиционной роли и видение ее доступности в течение семи дней в неделю, участия в управлении других членов общины, доступности школьных ресурсов для всех членов общества;
Общий голос в определении потребностей и ресурсов общества;
Возможность для родителей быть вовлеченными в процесс принятия решений о качестве образования для их детей и участия в жизни школы;
Признание роли всех членов общины в образовании и развитии общества, улучшении жизни для каждого члена общества.
Общественно-активная школа - это учебное заведение, в котором большое внимание уделяется налаживанию партнерских отношений между школой и всеми ресурсами, которые существуют в обществе. В общественно-активной школе значительное внимание уделяется образовательным, социальным, оздоровительным услугам; развития молодежного движения и привлечения граждан; улучшению обучения учащихся; укреплению семьи и отношений между жителями общины. Школы становятся образовательными, культурными центрами, а также центрами отдыха для лиц любого возраста. Они открыты для каждого - целый день, каждый день, в вечере и на выходных. Используя общеобразовательные школы как общественные центры, общественно-активные школы привлекают новых партнеров, тем самым создавая большой спектр услуг для детей, молодежи, семей и общин. Деятельность общественно-активных школ положительно влияет не только на самооценку молодых людей, но и на развитие общества в целом.
Расширение услуг на базе школы, как того требует модель общественно-активной школы, стимулирует возникновение инновационных образовательных программ, помогает усовершенствовать профессиональную форму педагога, которая отвечает требованиям современности. Школы, вовлечены в программу, отмечают один факт: как только они выбрали для развития своего общеобразовательного учреждения модель общественно-активной школы, они стали конкурентоспособными. В рамках модели общественно-активной школы происходит переориентация на личность ученика, на формирование активной гражданской позиции, ответственности перед собой и перед обществом за принятии решения. В результате работы по модели общественно-активной школы ресурсы школы используются более эффективно в интересах всех жителей общины. Школа, превращаясь в Общественный центр, больше получает реальной помощи от местной общины, коммерческих структур и власти.
Принципы общественно-ориентированного образования
Самоопределение. Местные жители лучше других знают и могут назвать потребности своей общины. Родители, как первые и главные учителя детей, имеют бесспорное право участвовать в образовании своих детей и несут за это ответственность.
Самопомощь. Лучшая помощь для людей - это когда их способность помочь себе самостоятельно встречает поддержку. Когда люди берут на себя все большую ответственность за собственное благополучие, они получают независимость, а не зависимость.
Формирование лидерства. Выявление, развитие и использование лидерских способностей местных жителей является предпосылкой реализации принципа самопомощи и поддержки усилий жителей общины.
Приближение к месту проживания. Участие жителей общины в различных мероприятиях, программах, а также использование ими различных служб будет тем активнее, чем ближе к месту проживания они располагаются либо проводятся. По возможности вся деятельность должно переноситься из центра в места широкого доступа жителей общины. Объединенная сфера услуг. Организации и агентства, работающие на благо жителей смогут использовать свои ограниченные ресурсы, достигать своих целей и оказывать услуги лучше, если они будут налаживать тесные деловые взаимоотношения с организациями и агентствами, которые занимаются аналогичной деятельностью. Максимальное использование ресурсов. Физические, финансовые и человеческие ресурсы каждой общины должны быть взаимозависимыми и полностью использованы для решения различных проблем общества, если это в интересах сообщества.
Причастность. Изоляция или отделения людей по возрастным, материальными, половым, расовым, этническим, религиозным и другим признакам препятствует полному развитию сообщества. В программах, мероприятиях и сфере услуг общины должен принимать участие как можно больше ее жителей. Ответственность. Общественные институты несут ответственность за развитие программы и служб, отвечающих за интересы постоянно меняются, и потребности жителей общины.
Последовательность и непрерывность образования. Человек учится всю жизнь от рождения до смерти. Формальные и неформальные возможности для образования должны быть доступными для жителей общины любого возраста во всем разнообразии.
МОДЕЛИ ОАШ
Демократизация
Компонент «Демократизация школы» направлен на формирование демократической культуры как основы развития гражданского общества через реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни и содействие развитию школьного самоуправления.
Сегодня современная школа должна дать ученикам не только определенные знания, умения и навыки, но и воспитать социально адаптированную и общественно-ориентированную личность, которая после окончания школы успешно займет свое место в жизни. Именно в школе ученикам необходимо дать знания, которые в дальнейшем позволят им ориентироваться во множестве сообществ и делать правильный выбор, потому что уже в школьном возрасте формируется общественной мировоззрение ребенка. Но только знание теории недостаточно для формирования у учащихся активной гражданской позиции. Микросреда внутри школы необходимо сочетать с реальной действительностью вокруг школы. Общественно-активная школа не отгораживает учеников от реальной жизни, а включает эту жизнь в свои уроки, внеурочную деятельность, создавая единое поле общественного воспитания не только учеников, но и всех участников образовательного процесса. В результате идет комплексное, системное воспитание гражданина не только в школе, но и за ее пределами.
Роль школы в процессе формирования демократического менталитета, безусловно, является центральной. Практически все страны с устойчивыми демократическими традициями в той или иной форме используют образовательные учреждения для целей демократического образования и обучения. В школе закладываются трудовые навыки, ребенок учится социальному взаимодействию, здесь у нее производятся жизненные ценности, формируется представление о своей роли как личности и гражданина. Для того, чтобы обучение стало демократическим, не нужно ограничиваться специальными занятиями и курсами, отведенными для этих целей, а нужно выработать общую концепцию комплексного подхода к обучению, которой сможет пользоваться каждый преподаватель, независимо от предмета и возрастной группы учащихся, с которым он работает.
Следует отметить, что выражение «демократизация образования» не имеет политической подоплеки. Это не политическое устройство, а определенные ценности (права человека как гражданина), присущие различным политическим системам.
Чтобы понять цель демократического обучения, совершим краткий экскурс в историю. Слово «демократия» в переводе с греческого - «власть народа». То есть народ и его право на участие в управлении обществом являются главными элементами демократического государства. Позже в это определение вошли понятия социального равенства, толерантности, уважения прав каждой личности. Относительно демократического обучения это означает, что процесс обучения не нужно ограничивать курсом только правоведения и подобными дисциплинами, а дополнительно использовать огромный потенциал уроков по естественно-научным дисциплинам, то есть интегрировать гражданское образование и воспитание в учебно-воспитательный процесс. Также важна атмосфера в классе, где учитель уважает достоинство и права каждого ученика, где поощряется ответственность, активность, проявление лидерских качеств. На любом уроке нужно использовать интерактивные методики преподавания, а также внедрять их во внеурочные мероприятия и деятельность органов школьного самоуправления. Все это направлено на то, чтобы демократическое обучение развивало критическое мышление, с помощью которого будущие граждане будут генерировать и реализовывать идеи, оказывающие положительное влияние на общество, решая различные проблемы и регулируя конфликтные ситуации.
Необходимо обратить внимание на стиль преподавания в общеобразовательном учреждении. Традиционный для многих школ авторитарный стиль - серьезная проблема в демократизации учебного заведения. Он развивает покорность авторитету взрослых (в дальнейшем распространяется на авторитет любого руководителя), зачастую сопровождается враждебностью к лицам, придерживающиеся этого стиля. Враждебность, подавляется, в дальнейшем трансформируется в различные комплексы: неуверенность в себе, низкий общественный статус и т.д. Итак, демократическое обучение, ставя своей задачей воспитание у учащихся общественной активности и ответственности, а не бездумной послушания, должно исключить авторитаризм как педагогическое условие. Любая активная творческая деятельность ребенка на уроке должна поощряться и анализироваться с позиции уважения к его личности и понимание того, что ученик имеет право на ошибку.
Волонтерство
Добровольность, добровольный выбор, как отражение личной позиции, - это основной принцип волонтерства. Известно, что человек может максимально реализовать себя в любом виде деятельности, если она работает без принуждения, добровольно. Отличительной чертой волонтера является то, что, выполняя ту или иную работу, волонтер осознанно идет на полное отсутствие денежного вознаграждения соглашается сознательно на значительно заниженную оплату своего труда, имея при этом реальную возможность за свои услуги получить более высокий заработок. Еще одна важная отличительная черта волонтерства - это социальная значимость работы, которую выполняют волонтеры.
Волонтерство - это возможность человеку почувствовать себя гражданином, сделав реальный вклад в развитие своего сообщества. Очень долго "кормили" рассказами о том, что все значимые вещи сужаются на макроуровне. Но жизнь показала, что глобальные изменения в жизни вокруг нас могут начаться с малого поступка - с посаженного дерева, с помощи ближнему. Поступок волонтера влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример, могут последовать другие.
Может быть волонтером?
Чаще всего ответ на этот вопрос может быть таким: волонтерами могут быть члены общества независимо от возраста и пола, которые являются ответственными и могут посвятить свое свободное время волонтерской работы. Каждый может стать волонтером в любой сфере общественной жизни, где ощущается необходимость.
Что могут делать волонтеры?
Необходимо привлекать волонтеров в те сферы деятельности, на которые не предусмотрено финансирование, но их значимость важна для выполнения намеченных программ. Волонтер это не только помощник или социальный работник, он может быть учителем, специалистом.
Зачем нужны волонтеры? Что дает школе привлечения волонтеров?
Иногда от представителей школьного персонала и общественных деятелей можно услышать:
- Волонтеры? Зачем они нужны? Только забота ... Вряд ли я смогу что-нибудь доверить этим людям.
Или:
- Волонтеры? Конечно хорошо. Но кто будет ими заниматься? Почему они это делать бесплатно?
При этом многие из нас забывают, что мы сами многое делаем на благотворительной основе, как волонтеры. Общественно активные школы могут опираться наволонтерив, ведь недаром этот сектор называют "общественным". Эти слова подчеркивают, что общественно активные школы нуждаются в поддержке общества и одновременно ориентируют свою деятельность на решение социальных, общественно значимых проблем.
Волонтеры могут:
Осуществлять общественную поддержку, что положительно влияет на имидж школы, подчеркивая ее значимость.
Это только один из положительных аспектов, несет с собой волонтерская деятельность.
Решать часть финансовых проблем.
Непосредственная отсутствие расходов на оплату труда.
Увеличивать круг общения.
Привлекая новых людей, заведение получает новый взгляд на свои программы.
Обеспечивать новые интеллектуальные ресурсы.
Волонтеры - это не только исполнители программ, но и источник новых идей, источник другого жизненного опыта.
Поощрять общественную активность.
Предоставлять новые профессиональные и консультационные услуги.
Например, волонтер может быть квалифицированным юристом, журналистом, и может поделиться с вами своими знаниями.
Обеспечить новые материальные ресурсы.
Почему люди работают бесплатно?
Почему люди хотят быть волонтерами? Что они ищут? Какую проблему для себя пытаются решить? Который нужда подталкивает их к этому поступку? На это можно ответить - мотивация. Мотивация - это то, что толкает нас выполнить какое-либо действие в соответствии с потребностью, которая возникла у нас. Мотивированный человек готов к действию, удовлетворит его потребности.
Исследования показывают: часто, в качестве мотивации для волонтерской работы, выступает потребность в общении с другими людьми; волонтерство соответствует потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать; люди среднего возраста хотят работать в хорошо организованной группе, а старшее поколение - получить от волонтерской работы обеспечение комфортного эмоционально-психологического состояния. Так же очень сильны мотивы связанные с получением новых навыков, рекомендаций для приема на оплачиваемую работу. Часто эти мотивы появляются в связи с тем, что работодатели предпочитают принимать на работу людей, которые имеют опыт.
Но все потенциальные волонтеры важным условием называют возможность самореализации, уважительное отношение к своей деятельности.
Содержание волонтеров и признание их заслуг.
Первое, что необходимо сделать - это помочь волонтеру почувствовать успех. Например, пригласить волонтеров на мероприятия по празднованию достижений, где отметить их вклад. Одним из важнейших способов содержание волонтера является своевременное признание его заслуг.
Организации необходимо продумать методы поощрения волонтеров.
Часто люди забывают, насколько важно поощрять тех, кто работает рядом с ними. Поощрение демонстрирует насколько организация ценит людей. Волонтеры также должны чувствовать благодарность за свой труд. Важнейшая награда - слова благодарности. Создание комфортной атмосферы для работы, обращение по имени, посвящение им свободного времени - тоже является наградой.
Существует несколько различных видов волонтерства:
Взаимопомощь-самопомощь. Люди совершают волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.
Благотворительная служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.
Участие и самоуправления. Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства к участию в местных проектах развития.
Образовательная пропаганда вопросов, касающихся определенных групп общества.
Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:
Оно помогает в создании стабильного общества.
Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.)
Важно отметить, что волонтерство понимается разными людьми по-разному. Однако, несмотря на широкое разнообразие понимания, приведенные выше характеристики, присущие любой волонтерский деятельности.
Итак, ключевыми моментами успешной работы с волонтерами является определение значения самого слова "волонтер", что играет важную роль в определенных ситуациях; определение круга деятельности волонтеров в организации; описание навыков и умений, ожидаемых организацией от волонтера; понимание потребностей как волонтера, так и организации; разработка процесса набора волонтеров; проведения общего информационного собрания; описание должностных обязанностей; координации обучения и развития волонтеров; понимание волонтером миссии организации; поддержка и контроль волонтеров; разъяснения взаимоотношений между волонтерами и персоналом; создание системы поощрения волонтеров.
Кенн Аленн, президент Американской волонтерской организации "Точки Света" (Points of Light), пишет: "Волонтерство существует везде, где есть люди, заботящиеся о других и о проблемах общества".
Волонтерство - деятельность столь же выгодна как для людей, которые ищут помощи, так и для самих волонтеров, потому что волонтерство - это способ:
строить социальные отношения;
применять на практике свои моральные и религиозные принципы,
получать новые навыки;
найти поддержку и друзей;
почувствовать себя способным что-то сделать;
почувствовать себя хорошо.
Партнерство
Социальные, политические и экономические изменения, происходящие в течение последнего десятилетия, требуют развития новых форм отношений для использования потенциала демократического и капиталистического обществ в интересах людей. Изменения произошли так быстро и оказали настолько грандиозное влияние на старые нормы, что множество положительных элементов было уничтожено вместе с тем, что должно было исчезнуть.
Изначально школа развивает партнерские отношения. Партнерство - это установление и развитие взаимовыгодных отношений между школой, учителями, учениками, членами общины и спонсорами для совместного решения общих проблем. Партнерствам на базе школы присущи следующие характеристики:
взаимовыгодность
прозрачность
волонтерство
двустороннее общение
честность
уважение
равенство
Партнерство на базе школы - это возможность улучшить имидж школы, возможность привлечь дополнительные человеческие и материальные ресурсы для поддержки школы, для удовлетворения потребностей и интересов общества. Партнерства создают социальный капитал, улучшают взаимопонимание, доверие и взаимодействие между представителями различных секторов общества. Соответственно они служат укреплению демократии.
Партнерство школы и местного сообщества включает такую группу показателей:
направленность ресурсов школы на развитие общества, гражданской самоорганизации и самоуправления;
развитие в школе и обществе традиции и практики гражданской активности;
наличие на местном уровне реальных структур гражданского общества и гарантий их стабильного развития.
Партнерство предполагает разработку и внедрение механизмов совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия с бизнесом, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, общественностью.
Определение термина "партнерство" очень часто вызывает споры у представителей разных социальных групп, но какими бы ни были наши представления о партнерстве, очень важно помнить, что он не может быть там, где нет общего интереса и взаимовыгодных отношений.
Существует много различных способов организации партнерства школы с местной общиной. Трудно найти общину, в которой интересы школы, представителей местной власти, бизнеса, общественности в той или иной степени не пересекались. Умение найти прикосновения пересечения, поставить общие цели и определить степень участия в совместной деятельности необходимо еще на самом начальном этапе взаимодействия. Правильное таких отношений приведет к долгосрочной и результативного сотрудничества. Для этого нужно иметь информацию о специфике, правовые основы и проблемы другой стороны, нужно уметь добывать и работать с подобной информацией. Создание плана совместной деятельности - еще одно обязательное условие сотрудничества.
Как видим, в социально-экономических условиях, создавшихся школе в одиночку не решить всех возникающих проблем и очень трудно конкурировать с другими общеобразовательными учреждениями. Необходимо владеть современными технологиями работы с общественностью, средствами массовой информации, владеть механизмами привлечения внебюджетных средств, уметь спланировать и оценить деятельность школы, изменить традиционные формы и методы работы с учащимися и родителями на интерактивные. Всеми этими методиками владеет общественно-активная школа.
Стандарты общественно-активных школ охватывают такие сферы:
1. Лидерство
Развитие и улучшение деятельности школы зависит от сильной команды, которая объединена общим видением, ценностями в достижении цели школы. Эффективный руководитель обеспечивает работников всеми необходимыми ресурсами, возможностями и поддержкой для проведения деятельности высокого качества.
2. Партнерство
Эффективная ОАШ направляет свою деятельность на развитие партнерских отношений с учреждениями, которые есть на территории общины. Такие отношения обеспечивают гармоничную работу различных учреждений с детьми, их семьями и местной общиной, обеспечивают тесное сотрудничество и поддержку друг друга.
3. Социальная инклюзия
Одной из лучших черт ОАШ является создание условий и возможностей обучения для всех детей и взрослых, несмотря на их происхождение, религиозные вероисповедания, этнический и социальный статус, состояние здоровья и тому подобное. Важной миссией таких школ является обеспечение учеников равным доступом к обучению и содействовать созданию учебной атмосферы в классе, свободной от предрассудков и стереотипов, а также реализации программ, доступных для всех членов общества.
4. Услуги
ОАШ является центральным ресурсным центром в местной общине и придает ей определенные услуги, которые в соответствии с потребностями жителей. Услуги оказывают поддержку семьям и возможности для обучения взрослых. Школа может самостоятельно внедрять услуги и привлекать к их реализации другие учреждения на территории школы или общины.
5. Волонтерство
ОАШ поощряет учеников активно участвовать в жизни общества. Это помогает им реализовать учебные ситуации, рассмотрены в классе, в реальной жизни. Волонтерство развивает у учащихся чувство доверия и уважения к жителям общины и обеспечивает важное условие развития ребенка - его сотрудничество с другими членами общества, а не только с родителями и учителями. ОАШ привлекает к волонтерству не только детей, но и их родителей и членов общины.
6. Обучение в течение всей жизни
Обучение в течение всей жизни является важным элементом для всех людей, которые реагируют на изменениями и следят за быстрым развитием современного мира. Для учеников важно понимать, что обучение - это процесс, который происходит на протяжении всей жизни, а школа - не единственное место для обучения. Примером этого должны быть взрослые, которые показывают, что обучение может быть не только для работы, но и ради удовольствия.
7. Развитие общества
ОАШ - это школа, которая способствует развитию общества. В некоторых странах школа является важным катализатором изменений и процветания в своей местности, в других эту миссию выполняют другие учреждения. Индикатором таких школ является то, что они являются местными лидерами развития общества. В этом случае они помогают общественным группам применять все свои силы при выполнении задач, привлекать к этому общественность и предоставлять услуги местному населению.
8. Привлечение родителей
Хорошо известно, что ученики учатся лучше, если их обучение поддерживают родители. Всем родителям следует знать потребности развития ребенка и лучше обеспечить учебную среду дома. Для этого необходимо активное сотрудничество между родителями и учителями. ГАШ предоставляет возможность для родителей быть вовлеченными в процесс принятия решений о качестве образования для их детей и участия в жизни школы.
9. Школьная культура
Важным элементом ГАШ является то, что они открыты и восприимчивы к изменениям. В основе методов обучения таких школ лежат демократические ценности. Работники школы делают все возможное, чтобы найти лучшие способы раскрытия потенциала в детях, в их семьях и всех членах общины. Школьная культура заключается в том, чтобы развить желание учеников быть инновационными, творческими и активными в жизни учебного заведения.
ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ГАШ