самоуправление главная / самоуправление старшая школа / ОТРЯД им. Сухомлинского / Требования к внешнему виду школьников
В камбродской школе три серьезная пора,
Набраться мудрости собралась детвора.
Нас ждут зачеты впереди и будет трудно нам в пути,
Так пожелайте нам ни пуха, ни пера.
И пусть вечерние зажгутся фонари,
А мы все учим от заката до зари.
Мы знаем точно, что нас ждет, там впереди
И наша школа на правильном пути.
Припев
Да, для нас учеба – это точно не игра.
Да, идет в науку детвора.
Да, стране на нас уже надеяться пора.
Вперед, ребята! Виват! Ура!
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом отряде имени В.Сухомлинского
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Ученический педагогический отряд – форма объединения учащихся ГУ «ЛШ №3», добровольно изъявивших желание в свободное от учебы время участвовать в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
- Отряд не является общественным объединением, сфера действия Федерального закона «Об общественных объединениях» на него не распространяется.
- В своей деятельности отряд руководствуется Приказом Министерства образования Российской Федерации № 3216 от 05.09.02 г. «Об утверждении примерного положения о студенческом отряде», Концепцией организации воспитательной работы в МКОУ «Першинская СОШ», Уставом школы, настоящим Положением.
- ОСНОВЫЕ ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТРЯДА
- Основными целями отряда являются:
- Совершенствование умений и навыков работы с детьми разных возрастов.
- Содействие профессиональному самоопределению старшеклассников, социальному, культурному, духовному и физическому развитию учащихся.
- Реализация творческого потенциала учащихся в интересах общественного становления и развития.
- Изучение и распространение педагогического наследия В.Сухомлинского.
- Основные виды деятельности отряда:
- Обучение членов отряда формам и методам работы с детьми младшего школьного возраста через организацию деятельности «Школы вожатого».
- Проведение традиционных мероприятий в школе.
- Разработка программ организации летнего отдыха детей.
- Организация каникулярного отдыха и свободного времени в течение учебного года.
- Организация деятельности с младшими школьниками оказавшимися в трудных жизненных условиях.
- Профориентация на педагогические профессии.
- Отряд имеет право:
- Осуществлять в интересах общества, личности и государства различные формы социально значимой, социально полезной деятельности.
- Принимать активное участие в акциях и мероприятиях, осуществляемых школой, с целью активизации деятельности педагогического отряда, повышения его социальной активности, дополнительного профессионального образования членов педагогического отряда.
- Получать поддержку своей деятельности со стороны местного самоуправления.
- Иметь утвержденную в установленном порядке атрибутику и символику.
- Отряд обязан:
- Осуществлять социально значимую или социально полезную деятельность.
- Исполнять согласованную с администрацией школы программу своей деятельности.
- Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами действующего настоящего положения.
- Основными целями отряда являются:
- СТРУКТУРА ОТРЯДА
- Высшим руководящим органом отряда является общее собрание членов отряда. Общее собрание отряда проводится раз в четверть, но возможно и чаще по мере необходимости.
- К компетенции общего собрания относятся:
- принятие Положения о педагогическом отряде и внесение в него изменений;
- зачисление и отчисление из отряда;
- утверждение плана работы;
- выборы и заслушивание отчета командира отряда.
- В период между общими собраниями проводятся рабочие летучки, на которых решаются текущие вопросы жизнедеятельности отряда.
- Управление деятельностью отряда и организацию внутриотрядной работы осуществляет постоянно действующий руководящий орган. В его состав входят командир отряда и его заместитель. Командир и заместитель отряда избираются на общем собрании отряда в начале учебного года сроком на 1 год. Командиром и заместителем отряда избираются, как правило, обучающиеся 7 – 11 классов. По истечении полномочий командир и заместитель отряда анализируют свою работу на общем собрании.
- Командир отряда:
- организует деятельность отряда;
- несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- обеспечивает соблюдение внутриотрядной дисциплины, выносит взыскания и поощрения членам отряда;
- отвечает за сохранность и использование имущества, переданного отряду во временное пользование;
- следит за соблюдением участниками отряда правил техники безопасности;
- обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для членов отряда;
- в установленном порядке предоставляет администрации школы необходимую статистическую информацию о деятельности отряда.
- Заместитель командира отряда :
- осуществляет меры по формированию позитивного морально-психологического климата в отряде;
- осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности отряда;
- организует продуктивный, творческий, развивающий досуг участников отряда и их взаимодействие во внеучебное время.
- В период отсутствия командира отряда заместитель осуществляет исполнение его должностных обязанностей.
- ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОТРЯД
Зачисление в отряд производится командиром и заместителем командира отряда на основании личного устного заявления. Сначала производится
- зачисление в кандидаты в члены отряда. Решение о зачислении в члены отряда принимается общим собранием.
- Невыполнение правил для обучающихся школы, ведение не здорового образа жизни не является основанием зачисления в отряд.
- Выбытие из отряда осуществляется:
- по личному устному заявлению члена отряда;
- по инициативе членов отряда при нарушении норм и правил поведения, невыполнении пунктов настоящего Положения.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОТРЯДА
- Член отряда имеет право:
- свободно обсуждать вопросы деятельности отряда и внутриотрядной жизни на общем собрании, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение до принятия решения собранием;
- высказывать на собраниях замечания в адрес любого участника отряда независимо от занимаемой должности;
- лично участвовать в собраниях, когда обсуждается вопрос о его деятельности, поведении, работе в составе отряда;
- получать вознаграждение за свой труд;
- участвовать в разработке программ деятельности отряда и в отрядных мероприятиях;
- пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.
- Член отряда обязан:
- выполнять требования настоящего положения, а также других нормативных актов, регламентирующих деятельность отряда;
- соблюдать внутренний распорядок жизни отряда;
- соблюдать требования и инструкции по технике безопасности;
- активно участвовать в мероприятиях и акциях, организуемых отрядом и в школе;
- В случае нарушения членом отряда положений нормативных документов, регулирующих деятельность отряда, общественной дисциплины возможно отчисление из состава отряда.
- КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОТРЯД
- Девиз: Главное – чтобы вместе,
- Член отряда имеет право:
Главное – чтобы рядом,
Главное – чтобы с сердцем, горящим в груди!
Визитка отрядных вожатых:
- Кто мы:
Все: Добровольный союз.
- Для чего мы собрались?
Все: Чтобы объединить свои усилия для добрых и полезных дел.
- Что нас объединяет?
Желание проявить себя в важном деле:
Все: Над младшими шефство вести.
- С кем мы сотрудничаем?
Все: Со всеми, кому понятны и небезразличны наши дела.
- Что нам помогает жить?
-Игра и песня,
-Сюрприз и тайна,
-Секрет и выдумка,
-Мечта и фантазия.
-Доброе сердце и улыбка.
-Главные качества вожатого:
-Надёжность
-Честность
-Справедливость.
И конечно море доброты.
- Наш девиз:
Все: "Иди вперёд. Веди за собой"
(Звучит песня: «Вожатый»)
Ведущие:
1. Барабанный бой, греми раскатом
Горны, протрубите веселей,
Мы сейчас посвящаем в отрядные вожатые,
Наших друзей!
Ст.Вожатый: Слово для прочтения клятвы предоставляется ученикам начальной школы, с которыми вы будете работать.
Ученики начальной школы.
Мы просим вас произнести клятву и подтвердить своё желание быть нашими вожатыми.
Клятва вожатого
Свечой гореть в труде вожатском,
С друзьями встать в кругу орлятском
Клянёмся!
Быть добрыми, весёлыми отрядными вожатыми
Клянёмся!
Учиться новому и нужному,
Не предавать святую дружбу.
клянёмся!
Быть с ребятами рядом и чуть-чуть впереди!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Педагогический отряд имени В.Сухомлинского
Мы – команда людей, умеющих дружить, увлеченных своим любимым делом – работой с детьми. Мы молоды, но серьезны. Мы разные. Вместе мы – Педагогический Отряд . - Мы знаем много игр и умеем организовать мероприятия для детей; - Мы знаем, что делать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, которые могут случиться на оздоровительной площадке и просто в жизни (а главное – как их избежать!); - Мы не сомневаемся, что каждый ребенок – это, прежде всего, личность!; - Мы понимаем, что организуя работу с детьми, мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (и при этом умеем постоянно улыбаться!).
Что для нас главное?! Особое внимание мы уделяем таким моментам работы, как: - хорошее настроение детей; - дружелюбная атмосфера и мажорное настроение в отряде; - разнообразный и увлекательный досуг; - разностороннее развитие личности младших товарищей; - отзывчивость к проблемам и трудностям друзей; - соблюдение дисциплины; - бережное отношение к окружающему миру. Мы знаем главный секрет успешной работы – любовь к детям! Мы сталкиваемся с разнообразными трудностями. Но с каждой из них справляемся достойно. Мы анализируем весь наш опыт: учитываем плюсы и минусы работы, ищем причины ошибок и находим новые способы решения проблем. Но главное – мы вместе! Есть отличная должность на свете - Быть хорошим другом ребят, Быть в ответе за свой отряд!
Вожатый - "профессия птица" Труднее ее не сыскать. С какою другою работой сравнишься Ребячьи сердца зажигать?
План работы школы вожатого Цель: обучение вожатским навыкам работы с детьми . Задачи:
Возраст обучающихся: юноши и девушки 7 – 11 классов Объем: 16 часов
|
Проект «ИСТОРИЯ КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Вопросы приобщения детей к культуре различных народов поднимались в трудах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Основная идея краеведческой деятельности заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания человечества.
В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам.
Имена, имена, имена...
Наши классы «носят» не случайно.
Как загадочна школьная страна,
Так и имя - загадка и тайна.
Имена ведь - не просто слова,
А НАМИ воплощенная память.
Каждый ученический коллектив (класс) нашей школы удостаивается чести носить имя.
Совет школы решает, какое имя будет носить класс.На торжественной линейке 1 сентября к флагу 1 класса прикрепляется лента с обозначением имени, которое теперь класс будет носить.
Критериями выбора имени для класса служат- направления деятельности класса.
Приоритетным направлением стало –краеведческое и краеведческо-экологическое.
Основанием выбора имени –памятная календарная дата.
Этапы изучения имени класса:
1. Побывать в библиотеке школы и найти значение имени ,найти книги о герое, о историческом событии . Собрать стихи, песни о герое /историческом событии.
2. В отряде может пройти сбор «Имени будем достойны». Разговор пойдет о том, как отряд выполняет решение бороться за право носить почетное имя, что сделано , каковы планы на будущее( например, собрать библиотечку , провести конкурс сочинений , урок мужества или урок краеведения, организовать экскурсию).
3. Собранные материалы ребята оформляют в альбом или размещают в специальном уголке.
4. Сформировать традиции :отмечать день рождения героя и день, когда коллективу было присвоено его имя, проводить линейку памяти .
5. Проводить РИТУАЛ «ПОВЕРКА ГЕРОЕВ», как символ коллективной памяти и глубокой благодарности людям, павшим в боях за освобождение нашей Родины, за мир и счастье на Земле. Этот ритуал может быть элементом сбора, линейки, митинга. «Поверка героев» может проводиться в День Победы (9 мая), в День юного героя - антифашиста (8 февраля), в День защитника Отечества (23 февраля), в День Республики (12 мая), в день народного единства (4 ноября) и других знаменательных дат. На поверке чтят память героев, известных всем участникам торжества. В программу ритуала входят: сообщение фамилии, имени героя и краткий рассказ о его подвиге; возложение цветов или Гирлянд славы к портретам, памятникам, обелискам; склонение знамени, минута молчания.
На примере героя дети учатся патриотизму!
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются.
Чем дальше –тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа,являя собой образец служения своему Отечеству и народу.
Структура ученического самоуправления
|
Холод Оксана |
|
Кубарев Филип |
|
Стрижаченко Юля |
|
Бондарь Артем |
|
Будякова Аня |
|
Акопджанян Левон Шестой президент школы, руководитель штаба молодежной организации "Молодая Гвардия" г. Луганска |
Лисицына Вероника Седьмой президент школы |
Структура школьной республики "ДЮОС" ГУ «ЛШ №3» (2016-2017 у.г.)
СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ОБЛАСТИ «МРИЯ»
Сапрунова Мария, 4-А |
ПРЕЗИДЕНТ Акопджанян Левон, 11-А
И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ Шавлак Алёна , 9-А
|
СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ОБЛАСТИ «ЛИДЕР»
Лисицина Вероника,8-А |
СОСТАВ СОВЕТА МИНИСТРОВ
МИНИСТЕРСТВО культуры и спорта |
МИНИСТЕРСТВО связи и массовых коммуникаций |
МИНИСТЕРСТВО труда и социальной политики |
МИНИСТЕРСТВО финансов |
МИНИСТЕРСТВО образования и науки |
Организация проведения традиционных школьных мероприятий; проект «История Отечества в имени Класса» |
Организация выпуска стенной прессы ,газеты «ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК», и подготовка информации для сайта школы |
Организация волонтёрской работы, шефской помощи обучающимся 1-4 кл., «чистых четвергов», Трудових десантов и акций, Контроль дежурства по школт
|
Ведение учёта добрих дел клас сов и начисление камбродок с дальнейшей выдачей Банковского чека
|
Организация Всеобуча: -учёт посещаемости; -анализ рейтинга успеваемости; -конкурсы «Лучший дневник»,»Лучшая тетрадь», «Лучший класс года» -контоль за выполнением Устава ОУ; -Контроль за соблюдением делового стиля одежды -Совет профилактики. |
Юзьков Артур, 8-А |
Васильев Владислав, 9-А |
Караман Иван , 6-А |
Филин Богдан, 5-А |
Лесных Ксения, 7-А Сиротенко Валерия, 8-А |
КУРАТОРЫ |
||||
Корнева Л.С. Милованова О.П |
Бойко Т.Р |
Кулак М.В. Гайдаренко Я.С
|
Ахмедова Г.Г |
Скиперская А.И. Широкова Д.А.
|
Учитель ИЗО, физической культуры |
учитель информатики |
Социальный педагог, Завхоз |
Педагог-организатор |
Заместители директора по УВР |
самоуправление главная / самоуправление старшая школа / ОТРЯД им. Сухомлинского / Требования к внешнему виду школьников